mielomi (mielomi) wrote,
mielomi
mielomi

Умка: "Бард рок? Я к этой хуйне не имею никакого отношения!"


4 февраля в Донецке было выступление Умки .Для тех, кто совсем ничего о ней не слышал и ничего не знает, дают справки в Wiki или на официальном сайте. Аня читала «стишки», со всеми общалась и пела. А все желающие могли разжиться альбомами, сборником стихов Умки и книгой Введенского «Всё».
После выступления мы взяли номерок в очереди и стали ждать, чтобы взять интервью. Только сразу все спросить не удалось, посему перенесли в онлайн. Итак...


Можешь рассказать, каким было твое детство?

Это довольно долгая история. А вкратце - хорошее было детство. Я была
единственная дочка, меня очень любили, все разрешали, особенно бабушка
с дедушкой. Единственное - "пианинкой мучили" (по выражению одного
приятеля). Не хотелось мне на пианинке учиться, может, учили не так,
или вообще я к игре на инструментах не приспособлена. В школе все
давалось легко, хотя похулиганить тоже было интересно. Но не
экстремально. В общем, лет до 16 я была в общем и целом "хорошей
девочкой". Ну, а потом началось, но это уже совсем другая история.



Внутри тебя больше музыканта или филолога?

Думаю, поровну. Вообще я не музыкант, играть ни на чем толком не умею,
единственное - слух хороший, ну и пою громко.


Не жалела, что училась на филологическом?

Я ведь на филологическом не училась, я училась в Литературном
институте, это совсем разные вещи. В Литинституте учиться практически
не надо было, пришел иногда на лекцию - уже молодец. Главное там было
книжки читать и пересказывать на экзаменах их содержимое. Это тоже
могли не все, народ гораздо больше увлекался портвейном и прочими
радостями жизни. А мне книжки читать было не впервой, вот я и училась
там лучше всех, хотя на лекции ходила редко и вообще оттягивалась как
могла, пока сын не родился.


А что ушла большей частью себя в музыку не жалеешь?

Я вообще ни о чем не жалею. Опять же, повторяю - я ведь не музыкант.
То, чем я занимаюсь, это не совсем музыка - это рок-н-ролл.


Почему именно творчество обэриутов?

Мне еще в десятом классе, когда я впервые прочла самиздатского Хармса,
интересно стало - что же это такое, я такая умная, а почти ничего не
понимаю! Но чем-то чувствую, что вот тут-то самый прикол и есть. Стала
интересоваться, и вот во что это вылилось. Опять же писать про них
диссертацию в 83 году - была неслыханная фронда, а мне только того и
надо было.


Вопрос из twittera: Как ты относишься к музыкально интерпретации
произведений Введенского в нескольких альбомах Фёдорова и Волкова?


Неоднократно отвечала на этот вопрос. Прекрасно отношусь лично к Лене
Федорову и его музыке, но, по-моему, Введенского петь и играть не
следовало бы. Вообще поэзию петь не надо, она и без того хороша, если
это поэзия. Подчеркиваю - это мое личное мнение, знаю множество людей,
которым эти интерпретации нравятся, и ничего против не имею.



Как менялось твое творчество в течении 20 лет?
 

Не очень люблю слово "творчество", попахивает тем самым Литинститутом
в его худших проявлениях. Ну, как-то я меняюсь, наверное, в сторону
избавления от иллюзий. Хотя совсем без иллюзий останешься - вообще
петь не будешь.


Может на тебя что-то особенно влияло?


Не знаю. Наверное, когда откуда-то раздается музыка, которая тебе
нравится, ты как-то наклоняешься поближе в ту сторону. Если это
называется влияние - тогда можно сказать, что, допустим, в начале века
на нас сильнейшим образом повлиял Grateful Dead, а чуть позже - Игги
Поп. Это я говорю об электричестве, о том, что мы делаем как группа
"Умка и Броневик". А лично на меня в нежном возрасте большое
впечатление произвели такие поющие люди, как Высоцкий, Окуджава,
Новелла Матвеева, позже из поэтов - Мандельштам, Введенский. Но я не
  сказала бы, что прямо можно проследить какое-то вот "влияние".  


Есть Умка, а есть Умка и Броневик. Сильно ли отличается публика и реакция?


Публика та же. Реакция - ну, если электричество, хочется, чтобы
публика не сидела как гвоздь, вслушиваясь в слова, а на ушах стояла, и
это чаще всего так и бывает.


Сложно организовывать тур своими силами?


Абсолютно не сложно. Я люблю все контролировать, и если что-то не
по-моему, могу голову оторвать. Так пусть же все головы будут целы, и
если сердиться, то только на самое себя.



В какой раз ты бываешь в Донецке?


Не помню уже. Раз десять была, наверное, может, больше.


Как проходили предыдущие выступления и какие впечатления от них остались?


По-разному, но всегда очень живо и горячо. Я вообще в Донбассе люблю
публику, она очень настоящая.


Как тебе сам город, донецкие слушатели?


Сам город я знаю довольно плохо. Люблю гулять по частному сектору,
особенно весной. Про слушателей я уже сказала.


И как прошел концерт в Горловке? Нормально добрались? Такая погода странная
была. Надеюсь, что все хорошо.


Отлично добрались, меня друг довез на машине туда и обратно. Концерт
прошел, как всегда в тех краях, чрезвычайно интенсивно. Единственное,
один мальчик сильно нажрался, да и сам по себе он, наверное, псих, - и
никак не мог угомониться, пришлось его все же со второй части
попросить уйти. А жаль, он стихи хорошие пишет. Пьет много просто.
Зато подходили люди с черными от угля ладонями и говорили: "привет
тебе от всех, кто внизу - у меня вот выходной, а они на километр
двести метров под землей". Попросили спеть "Ход кротом" и неожиданно
запели его все хором - и я тогда сообразила, что это для них своего
рода гимн, шахтерская вещь. Вот уж не думала, не гадала! А в Донецке
парни кричали, что "Звуки в твоей голове" - "самая донецкая песня".
Это же как здорово, я прямо горжусь.
 





© Умка, © Zozylya | 2011
Tags: интервью, умка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments