?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


4 февраля в Донецке было выступление Умки .Для тех, кто совсем ничего о ней не слышал и ничего не знает, дают справки в Wiki или на официальном сайте. Аня читала «стишки», со всеми общалась и пела. А все желающие могли разжиться альбомами, сборником стихов Умки и книгой Введенского «Всё».
После выступления мы взяли номерок в очереди и стали ждать, чтобы взять интервью. Только сразу все спросить не удалось, посему перенесли в онлайн. Итак...


Можешь рассказать, каким было твое детство?

Это довольно долгая история. А вкратце - хорошее было детство. Я была
единственная дочка, меня очень любили, все разрешали, особенно бабушка
с дедушкой. Единственное - "пианинкой мучили" (по выражению одного
приятеля). Не хотелось мне на пианинке учиться, может, учили не так,
или вообще я к игре на инструментах не приспособлена. В школе все
давалось легко, хотя похулиганить тоже было интересно. Но не
экстремально. В общем, лет до 16 я была в общем и целом "хорошей
девочкой". Ну, а потом началось, но это уже совсем другая история.



Внутри тебя больше музыканта или филолога?

Думаю, поровну. Вообще я не музыкант, играть ни на чем толком не умею,
единственное - слух хороший, ну и пою громко.


Не жалела, что училась на филологическом?

Я ведь на филологическом не училась, я училась в Литературном
институте, это совсем разные вещи. В Литинституте учиться практически
не надо было, пришел иногда на лекцию - уже молодец. Главное там было
книжки читать и пересказывать на экзаменах их содержимое. Это тоже
могли не все, народ гораздо больше увлекался портвейном и прочими
радостями жизни. А мне книжки читать было не впервой, вот я и училась
там лучше всех, хотя на лекции ходила редко и вообще оттягивалась как
могла, пока сын не родился.


А что ушла большей частью себя в музыку не жалеешь?

Я вообще ни о чем не жалею. Опять же, повторяю - я ведь не музыкант.
То, чем я занимаюсь, это не совсем музыка - это рок-н-ролл.


Почему именно творчество обэриутов?

Мне еще в десятом классе, когда я впервые прочла самиздатского Хармса,
интересно стало - что же это такое, я такая умная, а почти ничего не
понимаю! Но чем-то чувствую, что вот тут-то самый прикол и есть. Стала
интересоваться, и вот во что это вылилось. Опять же писать про них
диссертацию в 83 году - была неслыханная фронда, а мне только того и
надо было.


Вопрос из twittera: Как ты относишься к музыкально интерпретации
произведений Введенского в нескольких альбомах Фёдорова и Волкова?


Неоднократно отвечала на этот вопрос. Прекрасно отношусь лично к Лене
Федорову и его музыке, но, по-моему, Введенского петь и играть не
следовало бы. Вообще поэзию петь не надо, она и без того хороша, если
это поэзия. Подчеркиваю - это мое личное мнение, знаю множество людей,
которым эти интерпретации нравятся, и ничего против не имею.



Как менялось твое творчество в течении 20 лет?
 

Не очень люблю слово "творчество", попахивает тем самым Литинститутом
в его худших проявлениях. Ну, как-то я меняюсь, наверное, в сторону
избавления от иллюзий. Хотя совсем без иллюзий останешься - вообще
петь не будешь.


Может на тебя что-то особенно влияло?


Не знаю. Наверное, когда откуда-то раздается музыка, которая тебе
нравится, ты как-то наклоняешься поближе в ту сторону. Если это
называется влияние - тогда можно сказать, что, допустим, в начале века
на нас сильнейшим образом повлиял Grateful Dead, а чуть позже - Игги
Поп. Это я говорю об электричестве, о том, что мы делаем как группа
"Умка и Броневик". А лично на меня в нежном возрасте большое
впечатление произвели такие поющие люди, как Высоцкий, Окуджава,
Новелла Матвеева, позже из поэтов - Мандельштам, Введенский. Но я не
  сказала бы, что прямо можно проследить какое-то вот "влияние".  


Есть Умка, а есть Умка и Броневик. Сильно ли отличается публика и реакция?


Публика та же. Реакция - ну, если электричество, хочется, чтобы
публика не сидела как гвоздь, вслушиваясь в слова, а на ушах стояла, и
это чаще всего так и бывает.


Сложно организовывать тур своими силами?


Абсолютно не сложно. Я люблю все контролировать, и если что-то не
по-моему, могу голову оторвать. Так пусть же все головы будут целы, и
если сердиться, то только на самое себя.



В какой раз ты бываешь в Донецке?


Не помню уже. Раз десять была, наверное, может, больше.


Как проходили предыдущие выступления и какие впечатления от них остались?


По-разному, но всегда очень живо и горячо. Я вообще в Донбассе люблю
публику, она очень настоящая.


Как тебе сам город, донецкие слушатели?


Сам город я знаю довольно плохо. Люблю гулять по частному сектору,
особенно весной. Про слушателей я уже сказала.


И как прошел концерт в Горловке? Нормально добрались? Такая погода странная
была. Надеюсь, что все хорошо.


Отлично добрались, меня друг довез на машине туда и обратно. Концерт
прошел, как всегда в тех краях, чрезвычайно интенсивно. Единственное,
один мальчик сильно нажрался, да и сам по себе он, наверное, псих, - и
никак не мог угомониться, пришлось его все же со второй части
попросить уйти. А жаль, он стихи хорошие пишет. Пьет много просто.
Зато подходили люди с черными от угля ладонями и говорили: "привет
тебе от всех, кто внизу - у меня вот выходной, а они на километр
двести метров под землей". Попросили спеть "Ход кротом" и неожиданно
запели его все хором - и я тогда сообразила, что это для них своего
рода гимн, шахтерская вещь. Вот уж не думала, не гадала! А в Донецке
парни кричали, что "Звуки в твоей голове" - "самая донецкая песня".
Это же как здорово, я прямо горжусь.
 





© Умка, © Zozylya | 2011